Хроники апокалипсиса (rex_net) wrote,
Хроники апокалипсиса
rex_net

Categories:

ХАМАС произвёл очередной ракетный залп по Ашкелону и Сдероту





ХАМАС грозятся использовать БЛА против Израиля.



Как работает израильская эскадрилья во время войны?

Как выглядит работа ВВС Израиля со стороны мы прекрасно видим в Газе - постоянные бомбардировки, десятки самолётов в воздухе и прочее, прочее. Но что происходит в этот момент внутри эскадрилий?

Для начала, надо сказать одну важную штуку. Почти все израильские эскадрильи (и все строевые эскадрильи) - по факту являются кадрированными. То есть большая часть лётчиков и технического персонала, состоящих в ней, не находятся на базе 24\7, а могут быть вызваны по мере необходимости. Пилоты - резервисты обычно летают один раз в неделю, а техники как правило призываются на время больших операций и учений. Соответственно, оперативные возможности израильской авиации могут существенно меняться в зависимости от конкретной ситуации.

Для израильского солдата-срочника, служащего на авиабазе, есть один простой и понятный признак того, что намечается что-то серьёзное. Обычно он звучит как предложение не строить планы на выходные. А дальше ситуация начинает постепенно ускоряться.

Сначала это звучит как приказ подготовить несколько самолётов или вертолётов вне плана полётов и с боевой нагрузкой. Потом - ещё несколько. Обычно на КП авиабаз самой загруженной считается начало утренней смены (с 8 утра и приблизительно до полудня) - с началом боевых действий "самым загруженным" может стать вообще любое время. Как правило, в этот момент на авиабазе объявляется повышенный уровень тревоги.

Если ситуация продолжает накаляться и становится понятно, что активное участие ВВС потребуется с большой вероятностью, ангары израильских авиабаз переходят на принцип работы 16/8 а количество оперативных дежурных вырастает. Это значит, что ангар (точнее, группа ангаров со своими техниками и приписанными к ним самолётами, на иврите это называется ДАТАК) начинает работать в 3 смены, 16 часов работы - 8 часов отдыха. Ну, если повезёт то 8, а на практике как получится. И так день за днём, пока всё не закончится.

Кстати, далеко не всегда подобный режим работы связан с боевыми действиями. Каждые пол года в Израиле ВВС проводят большие недельные учения , на которых отрабатывается огромное количество разных сценариев - от тотальной войны "против всех", до нападения диверсантов на авиабазу. Каждое такое мероприятие - это большая нагрузка на пилотов, техников, сержанток на КП эскадрильи и вообще на всех причастных к полетам.

Важный момент - далеко каждое такое обострение приводит к призыву резервистов. Даже кадрированные ВВС "мирного времени" (на иврите всё это называется несколько иначе, но я стараюсь адаптировать их терминологию для русскоязычного человека) обладают возможностями, избыточными для небольшой операции, как например сейчас в Газе. Ну, если не брать совсем крупные эпизоды вроде "Могучего утёса" или "Литого свинца", там ВВС работали по полной программе.

Самое удивительное для израильского солдата - это то, что в этот момент ему начинает помогать вся страна. Часто, например, в школах собирают разного рода подарки для солдат, рисуют рисунки, отправляют кучу сладостей и всего подобного. В этот момент ты обычно вкалываешь как тварь, но всё равно очень приятно. Ну, или ты пилот, и просто получаешь удовольствие от всего происходящего.

Во время "Могучего утёса", и "Нерушимой скалы" прямо в ангарах ВВС организовывали концерты, привозили в ангары и на КП кучу разных сладостей и просто еды, плюс часто в ангарах начинают готовить сами. Обычно в этот момент там же появляются стиральные машинки и прочие прелести жизни. Обычно, в этот момент резервисты уже в эскадрильях, и ВВС работают на полную катушку, и каждом ДАТАКе у по 30-40 человек, и получается, что всегда достаточно людей любых специальностей для того, чтобы всё это работало 24/7.

Самое главное - ты начинаешь работать гораздо, гораздо быстрее. Главная задача, над которой будут работать все причастные к процессу - чтобы самолёт смог вылететь максимально быстро. Быстро отбомбиться, быстро вернуться, быстро быть подготовленным к новому вылету. И так до 7-8 раз за день. И тут у всех свои задачи. Командные пункты получают набор целей от разведки ВВС и из общего банка целей, в эскадрильях распределяют наряд сил на каждую цель, ставят на неё конкретных пилотов, формируют пары и четвёрки, подбирают соответствующую конфигурацию самолётов. В ангарах самолёты максимально быстро готовят к вылетам. Эскадрилья начинает работать как единый механизм - только не так медленно и размеренно, как в мирное время.

Часто самолёт ещё не успевает заехать в ангар, а его уже начинают готовить к новому вылету. Тут надо сказать, что самолёт - это достаточно надёжный аппарат и на многие проблемы с ним можно какое-то время закрывать глаза. Обычно в этот момент все проблемы с самолётами делятся на "критичные" и "летать будет". Например, между вылетами вряд-ли будут замерять уровень масла - все понимают, что достаточно проверить его в конце дня. Аналогично, если пилот сообщит о проблеме с кондиционером, то в обычный день всю систему просто разберут. А во время войны ему просто скажут "окей, понятно, лети как есть". Аналогично, если показатели топлива откровенно врут (а это часто бывает) - пилот будет просто держать "разницу" в уме, а она бывает достаточно большой.

В Шестидневную войну ВВС Израиля смогли добиться 10-минутного интервала между посадкой и новым вылетом. Во время Второй Ливанской войны техники F-16 управлялись за 15 минут. Разумеется, закрывая глаза на качество и некоторые проблемы. Что удивительно, при такой нагрузке была всего одна катастрофа - на Рамоне разбился F-16, у которого был седьмой или восьмой вылет за день, причем в "тяжелой" конфигурации, с подвесными баками и бомбами. Как выяснилось - не выдержала покрышка, давление в которой просто не проверяли. В итоге самолёт сгорел, погиб один из пилотов а некоторые предполётные проверки "военного времени" всё-таки вернули.

А самое главное - уменьшается бюрократия. Если сломались инструменты, то обычно ты ждёшь их месяц, а во время войны тебе их доставят в тот же день. Если раньше согласование целей могло занимать несколько часов, то теперь оно занимает минуты, а часто экипаж вообще узнаёт свою задачу уже после вылета. На учениях отрабатываются все те сценарии, которые будут на войне - вот только на войне всё это будет работать совсем в другом режиме.

https://vk.com/voenacher?w=wall-151878956_1900373

Tags: Израиль, Палестина, евреи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments