Новости выжившей из ума смехдержавы (rex_net) wrote,
Новости выжившей из ума смехдержавы
rex_net

Categories:

ФСБ высадит из самолета, электронная подпись подорожает



У российских спецслужб прибавится полномочий, и это снова делается несистемно и, очевидно, во вред подпавшей под постановление правительства отрасли, следует из публикации «Коммерсанта».

Что произошло

Минтранс предложил правительству новые правила допуска российских авиакомпаний к международным полетам.

Росавиация должна будет отменять любой международный рейс по запросу ФСБ при «угрозе безопасности России». Что понимается под угрозой, не уточняется, а ФСБ не дает комментариев на этот счет.
Авиакомпании обяжут предоставлять в Росавиацию подробную информацию о рейсе. Это количество и национальность членов экипажа и пассажиров, наименование груза, график полета с указанием пунктов посадок, пунктов и расчетного времени входа-выхода из воздушного пространства России и других государств.
Источники «Коммерсанта» утверждают, что реальный инициатор новых правил — ФСБ, которая добивалась ужесточения правил последние три года.

Чем это грозит

Если компания не предоставит информацию, при повторном нарушении Росавиация на месяц приостановит ее разрешение на международные полеты. После трех нарушений регулятор отзывает разрешение не менее чем на год.
В России есть авиакомпании, специализирующиеся на международных чартерах (это, например, туроператорские iFly и Royal Flight). Для них даже месячный отзыв лицензии равносилен прекращению бизнеса.
Другие авиакомпании беспокоит полная неопределенность понятия «угрозы безопасности». Это не только техногенные, экологические, террористические, но и политические, социальные, экономические риски — то есть почти неограниченный перечень оснований отменить рейс, пишет «Коммерсант».
Непонятно, кто и как возместит компаниям убытки в случае отмены рейса по просьбе ФСБ: пассажирам их обязаны компенсировать перевозчики. При запрете полетов в Египет и Турцию авиакомпании не получили специальных компенсаций от правительства, напоминает издание. По Грузии вопрос еще обсуждается.
Авиакомпании и так собирают перечисленную в документе информацию, а передача ее в Росавиацию — не слишком сложная техническая задача. Проблема в том, что там ее некому обрабатывать, а значит, данные пойдут прямиком в ФСБ, говорят участники рынка.

Совпадение

Как раз накануне депутаты из комитета по безопасности и противодействию коррупции предложили дополнительно защитить сотрудников ФСБ от провокаций за рубежом — и запретить им выезжать из страны в течение пяти лет после увольнения.

Что мне с этого

Право спецслужб отменять любой международный рейс — дополнительный риск для тех, кто летает за рубеж, а особенно — летает часто. Хуже того, жесткая ответственность за неподчинение плохо формализованным требованиям вынудит авиакомпании пересмотреть свои рисковые модели. Может быть, это и не выльется в повышение цен напрямую, но поводов повысить их прибавит.

ДЕНЬГИ

Электронная подпись подорожает


Ежедневные новости об ухудшении условий для бизнеса в России уже привычны, но на этот раз под раздачу попал сектор новой цифровой экономики, о которой так пекутся власти, — выдача электронных подписей. ФНС выяснила, что квалифицированные электронные подписи стали подделывать, а ущерб по фиктивным декларациям достиг 88 млрд рублей. Поэтому электронные подписи для юрлиц предложено выдавать только госорганам, а требования к коммерческим центрам резко ужесточить. Это тройной удар: сразу пропадает 95% рынка, государство тратит 20 млрд рублей в год на инфраструктуру, а бизнес теряет 30 млрд рублей. Электронная подпись (которых серьезной компании нужны тысячи) дорожает с 1500 до 2500 рублей.

ОТСЮДА

Tags: ФСБ, документы, самолёты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments